Банковское сопровождение — это услуга, при которой банк мониторит расходы на проекте и отслеживает, чтобы все платежи по счету исполнителя были проведены по определенным критериям.
Миф 1. Банковское сопровождение только для госконтрактов!
Ранее банковское сопровождение использовали только для стратегических госпроектов, а сейчас на сопровождение можно передать любые коммерческие контракты и контракты, заключенные в рамках №223-ФЗ.
Миф 2. Банковское сопровождение применяется только в строительной отрасли
Сегодня на коммерческое банковское сопровождение можно передать любой вид договоров из совершенно любой сферы.
Миф 3. В вопросе получения аванса банковское сопровождение не поможет!
Банковское сопровождение часто помогало подрядчикам получать дополнительные транши на проект, даже когда первый аванс уже был потрачен. Владислав Тарарыков разбирает в видео пример, когда подрядчику не хватало денег на проект, решить ситуацию помогло банковское сопровождение.
Миф 4. Чтобы открыть спецсчет и подключить банковское сопровождение нужно ехать в банк и решить еще много вопросов
Раньше, действительно, целый ряд вещей требовалось делать на бумаге. Сейчас, если у бизнеса есть счет в Сбере, то второй и последующий счет можно открыть дистанционно и быстро в интернет-банке СберБизнес. А если подключен электронный документооборот СберБанка и есть усиленная квалифицированная электронная подпись, то и договорную документацию на банковское сопровождение банк подпишет без посещения офиса.
Миф 5. Банковское сопровождение — это проведение платежей по 5–7 дней
В рамках Коммерческого банковского сопровождения банк проверят все платежи не позднее следующего рабочего дня.
Миф 6. При банковском сопровождении невозможно задать вопросы по платежу «живому человеку»
В коммерческом банковском сопровождении Сбер создал возможность задать вопрос «голосом» по телефону выделенной линии поддержки, которая работает в расширенном формате, чтобы дать возможность разным регионам получить консультацию и ответы на вопросы.
Миф 7. Банковское сопровождение можно оформлять только на новые проекты
Это не обязательно. Банк берет на сопровождение коммерческие проекты на любом этапе исполнения и на старте, и в середине, и в конце их жизненного пути.
Миф 8. Для контроля всегда нужна смета проекта и ее потом не изменить
Если контроль идет по смете, то ее, по согласованию с заказчиком, можно будет скорректировать на любом этапе банковского сопровождения.
Миф 9. Банковское сопровождение не актуально, когда есть банковская гарантия
Банковское сопровождение — это профилактика пожара, а банковская гарантия — скорее про тушение пожара. На проекте можно использовать один или оба инструмента одновременно. Они дополняют друг друга.
Миф 10. Банковское сопровождение — это обременение для исполнителя
Банковское сопровождение — это, скорее, новая возможность. Это возможностт заслужить доверие в глазах заказчика, получить аванс по проекту, не потерять хороший контракт.